Несмотря на падение покупательского спроса, на потребительском рынке появляются новые проекты и бренды. "Завтра твоей страны" отметил основные отрасли и бизнесы, которые выделяются положительной динамикой на общем проблемном фоне.

Автобизнес

В первом полугодии вырос белорусский автомобильный рынок (в отличие от российского). По данным Белорусской автомобильной ассоциации, за январь-июнь был продан 11 391 новый автомобиль. Это на 3% больше, чем в аналогичном периоде 2014 года. Наиболее преуспели дилеры Renault: этот бренд стал абсолютным лидером у потребителей новых автомобилей, а его продажи увеличились на 60%.

Дополнительные салоны продаж Renault генеральный импортер компания "Автопромсервис" открыла в Гродно и Полоцке. Новые автоцентры в первой половине 2015 года появились и у других известных автодилеров: "Ред Моторс" (MitsubishiMotors), "Автосалон- AV" (Audi) и "РМ-Маркет" (Opel).

Если во всех этих случаях речь идет о завершении начатых, как правило, еще до кризиса инвестиционных проектах, то организация в Беларуси сборочных производств известных брендов – заявка на прорыв.

В этом году компания "Юнисон", собственниками которой являются белорусские бизнесмены Виталий Арбузов и Алексей Ваганов, уже собрала партию Opel Mokka для GeneralMotors. Более того, американская корпорация договорилась с "Юнисон" о переносе под Минск из России сборки Cadillac и Chevrolet.

Также на "Юнисоне" с этого года начали собираться для внутреннего рынка автомобили Citroen.

Ресторанные бренды

Франчайзинговые схемы открыли в этом году путь на белорусский рынок ряду известных мировых брендов фастфуда.

В Минске уже работают пиццерия PapaJohn`s и ресторан BurgerKing, в августе в Витебске появится первое мороженое Baskin-Robbins. Также бизнесмены из Беларуси и Литвы планируют открыть до конца 2015 года заведения под брендами TexasChicken и Hesburger.

Кризис не остановил развитие крупнейшего игрока рынка – McDonald`s. В июле компания презентовала новое заведение в торговом центре Galileo.

Розница, фармацевтика и другие...

Владельцы "Короны" не только в этом году запустили очередной торговый комплекс в Барановичах, но и вышли в новый для себя формат – магазинов у дома. В начале лета открылся первый магазин "Корона Бистро" в микрорайоне Сокол. Планируется, что следующий магазин заработает в Бресте.

Новый строительный супермаркет Mile распахнул свои двери в Могилеве, а российская сеть магазинов электротоваров "220 Вольт" обещает скорое появление своих 25 торговых точек в Беларуси.

Летом на белорусский рынок с производственным проектом зашла компания PepsiCo. Ее напитки на контрактной основе разливаются на мощностях "Лидского пива".

Наконец, многие бизнесмены в этот сложный период занялись оптимизацией и реструктуризацией бизнеса, готовя его к грядущему росту рынка. Одним из самых заметных событий в потребительском сегменте стал ребрендинг крупнейшей аптечной сети страны, принадлежащей "Аптека групп". Большинство аптек группы с 2015 года работает под единым брендом ADEL.

"Завтра твоей страны"