Опросы и анкетирование – одни из наиболее важных и востребованных видов исследований потребительских предпочтений, ведь именно клиенты, покупая товары и услуги, приносят прибыль. Важно отметить, что покупатель находится в центре внимания любой успешной компании, независимо от вида деятельности и размера. Изучая существующих и потенциальных клиентов, их потребности, желания и предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом, понимая истинные потребности клиентов, возможно удовлетворить запросы покупателей лучше, чем конкуренты.

Цели и задачи проведения опроса покупателей и анкетирования клиентов

Основная задача в изучении – выявить факторы, влияющие на поведение и мотивы совершения покупок. Такие факторы возможно определить не только при помощи обычного опроса покупателей, но и с использованием телефонного интервью. Чтобы развиваться и успешно конкурировать на рынке, компания должна своевременно предвидеть изменения и тенденции в предпочтениях целевой аудитории, чтобы заблаговременно скорректировать каналы продвижения, действующую рекламную стратегию, внести изменения в сам продукт, то есть оптимизировать все компоненты маркетингового комплекса.

Для этого следует определить: кто, как, когда, где и почему совершает покупку, степень значимости различных критериев товара на различных этапах процесса принятия решения о покупке, а также намерения покупателей. Информация о мотивах и поведении представителей различных целевых аудиторий в процессе и после совершения покупки полезна для правильного анализа данных о продажах и оценки результатов позиционирования и продвижения товара.

Возможные результаты анкетирования потребителей и опроса клиентов

  • определение потребительских предпочтений клиентов, отношение к определенным продуктам и торговым маркам, степени информированности о товарах и услугах;
  • исследование уровня известности и узнаваемости различных брендов и торговых марок;
  • выявление степени лояльности покупателей к торговым маркам;
  • определение требований, предъявляемых покупателями к товару или услуге;
  • выявление существующих конкурентов, их позиционирование среди потребителей, соотношения предлагаемых цены и качества, потребительских и имиджевых характеристик.

Предлагаем услуги по проведению опросов покупателей, анкетированию клиентов и телефонных интервью!