Реализация любого девелоперского проекта  сопряжена  с серьезными финансовыми затратами. Именно поэтому важно перед началом строительства любого объекта провести все необходимые аналитические исследования, которые помогут избежать множества ошибок, допускаемых в процессе реализации проекта, а также в некоторых случаях позволят сократить затраты.

Анализ земельного участка проводится на самом первом этапе реализации проекта и в основном позволяет не допустить ошибочного выбора направления освоения участка. Чаще всего анализ требуется в двух случаях:

  1. Когда необходимо выбрать участок под строительство желаемого объекта.
  2. Когда имеется участок  и необходимо определить, какой объект недвижимости лучше всего на нем построить.

Для разработки оптимального формата будущего объекта на конкретном земельном участке, проводится подробный анализ технических, маркетинговых и экономических характеристик проекта.

Анализ земельного участка обычно включает следующие разделы:

  • Общий анализ местоположения.
  • Анализ транспортных и пешеходных потоков.
  • Анализ конкурентной среды.
  • Выявление потенциальной  целевой аудитории.

В результате такого анализа определяются основные параметры объекта, отвечающие наиболее эффективному использованию земельного участка, а также разрабатывается предварительная концепция объекта и застройки участка:

  • Основная идея объекта, функциональное наполнение объекта.
  • Площадь объекта (исходя из необходимости обеспечения парковочными местами, пожарными проездами, площади общих, технических зон, и прочих проектных данных).
  • Позиционирование объекта. Например, для склада и офиса – класс (А, В), для торговой – направленность (по масштабу – микрорайонный, районный, окружной, суперокружной; по специализации – специализированный, аутлет, дискаунт-центр, фестивал-центр, опен-молл, торгово-общественный центр).
  • Предлагаемый состав арендаторов: якорные и мини-якорные арендаторы, арендаторы галереи, состав услуг, развлечений и питания, а также их оптимальное количество и размещение согласно планировке.
  • Построение финансовой модели, анализ экономической эффективности инвестиционного проекта.

 Нашей компанией были выполнены следующие консалтинговые проекты:

  • Анализ местоположения продуктового гипермаркета и перспектив его развития. Замер транспортных и пешеходных потоков вблизи объекта и проходных точек в зоне влияния. Прогноз возможной посещаемости объекта с учетом развития жилой застройки.
  • Анализ земельного участка для строительства торгово-развлекательного комплекса. Анализ конкуренции. Оценка потенциала развития территории. Разработка предварительной концепции проекта.
  • Определение функционального наполнения нового торгового центра. Определение основных товарных групп и услуг, которые могут быть востребованы в комплексе.  Выявление типов «якорей», необходимых для повышения привлекательности и посещаемости объекта. Расчет минимальной площади необходимой для размещения якорей.